| всё о всех GTA
Культовое явление "Grand Theft Auto" появилось на игровом небосклоне в октябре 1996 года. Ни одна компания, кроме английской DMA Design, не додумалась скрестить типичную аркаду с видом "сверху" и симулятор автоугонщика. Игрок должен был покорить три вымышленных города США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов.
Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки: хип-хоп, хаус, фанк, техно, индастриал, кантри, металл и рок. Мелодии были смикшированы в стиле радиотрансляции и "привязаны" к различным типам машин, поэтому, усаживаясь в какой-нибудь Jugular, мы слышали бодренький техно-транс, а плюхнувшись на сиденье пикапа, непроизвольно отплевывались от назойливых песен деревенских окраин.
Задания выдавались по телефону либо посредством пейджера. Согласившись на выполнение миссии, игрок должен был уложиться в строго определенное время и при этом постараться не стать жертвой шальной пули, ДТП, взрыва и полицейских инспекторов. В случае успеха его ждала щедрая награда. Кроме того, деньги зачислялись за каждую угнанную машину и каждого убитого пешехода. Отдельной мини-игрой являлось развлечение "перебей кришнаитов", которые шлялись гуськом в многолюдных местах, буквально умоляя намотать их на колеса.
К слову, прообразами городов GTA стали вполне реальные места: Liberty City - это, конечно же, Нью-Йорк; San Andreas с его мостом, напоминающим Golden Gate, - Сан-Франциско; наконец, Vice City - Майами (любителям ТВ-сериала Miami Vice, полагаем, не нужно объяснять, откуда у третьего города такое название).
Grand Theft Auto поддерживал коллективную игру на четверых пользователей и новомодные по тем временам графические ускорители 3Dfx Voodoo.
|